Доставка еды — реалии бизнеса

Доставка еды на домДоставка еды на дом получила свою популярность только недавно, хотя сама услуга стала пользоваться спросом много лета назад. Первый ресторан с меню, отдельными столиками для посетителей и определенными часами работы впервые появился в 1782 году в Париже. Он так и назывался «Ресторан», что в переводе с латинского означает «восстанавливать». Хотя само название «ресторан» появилось еще в 1765 году (Париж), где продавец супов Буланже разместил над своим кафе большую вывеску с надписью «Приходите ко мне, мучимые желудком, и я восстановлю вас». Это предложение, разумеется, было написано на латыни. Ресторанный бизнес в России и других странах Европы появился на основе таверн и трактиров, в которых посетители не только выпивали и кушали, но и решали важные вопросы.
В связи с ускорением ритма жизни и постоянной нехваткой времени сегодня на смену ресторанам и кафе, где можно поесть и попить, приходит новая услуга — это доставка еды на дом. Несмотря на то, что эта услуга имеет свои давние традиции, ее популярность резко возросла только недавно, когда нехватка времени, срочная работа и пробки на дорогах заставляют людей заказывать еду в офис или на дом.
Если не оборачиваться назад в прошлое, то этот вид бизнеса был основан еще в ХХ веке. Вначале кондитерские магазины стали доставлять торты на дни рождения и другие праздники, затем в Америке с развитием телефонной сети предприимчивые итальянцы стали доставлять пиццу на дом. После этого трудолюбивые азиаты решили организовывать развоз еды с уклоном своей национальной кухни, чем составили конкуренцию итальянским эмигрантам.
В те же времена в США стали приносить готовые блюда и выпивки в гостиничные номера, а владельцы ресторанов оказывали такую услугу как доставка еды на дом из ресторана. Чтобы сэкономить время многие сотрудники крупных компаний стали заказывать комплексные обеды, которые доставлялись непосредственно в офис.
Сегодня подобный способ организации питания пользуется популярностью не только в зарубежных странах, но и странах бывшего СССР. Крупные рестораны предлагают различные блюда любых национальных кухонь, взрослые и детские праздничные обеды. Кроме этого, стало возможно заказывать не только еду, но и сервировку, услуги официанта и т.п.
До недавнего времени самым популярным сервисом оставалась доставка пиццы. Не так давно в России большой популярностью стала пользоваться японская еда, например, различные виды суши, которые пользуются такой же популярностью, как и пицца на заказ.
Преимущества доставки суши и пиццы в офис или на дом заключается в экономии времени, оперативности (блюда доставляются в специальной посуде, которая позволяет сохранять их горячими и свежими), а также возможности выбрать необходимое место и время доставки.
Недостатки доставки еды на дом – это более высокая цена, так как для доставки блюд приходится тратить деньги на транспорт и услуги развозчиков. Также недостатком этого вида услуг является ограниченный ассортимент блюд. Самое главное – это выбрать надежного поставщика, который может гарантировать вкусовые и санитарные качества каждого блюда, который соблюдает все условия и нормы, подписанные для этого сервиса.
Данный сервис, как правило, развивают все те же предприятия общественного питания и рестораны. В стремлении получить новых клиентов и удержать постоянных доставка еды в офис или на дом является хорошим подспорьем в борьбе с конкурентами.
Сегодня наибольшей популярностью среди блюд, которые заказывают на дом или в офис, пользуются комплексные обеды, пицца и японская кухня. Эта пища готовится быстро и просто, благодаря чему заказчику не приходится долго ждать. Клиент чаще всего выбирает кейтеринговую компанию, которая не просто доставляет вкусные блюда, но и делает это очень оперативно.
Доставка еды на сегодняшний день является развивающимся рынком. Однако в больших городах России, таких как Санкт-Петербург и Москва, этот сегмент уже давно заполнен. Но во многих других городах доставка пиццы и суши развивается высокими темпами.
Не понятно, долго ли будет пользоваться спросом доставка еды на дом и в офис, но на сегодняшний день – это один из самых привлекательных и перспективных бизнесов, который достоин особого внимания.